Учим 1С разговаривать с клиентами или работаем с API Бродкастер

Программирование - Практика программирования

Пример использования API Бродкастера в 1С. Совершаем автоматические обзвоны путем синтезирования речи из текста.

Возможности API Бродкастер:

  • автоматический обзвон, используя подготовленную запись или синтезируя речь из текста;
  • SMS информирование;
  • проверка статусов звонков и SMS по ID;
  • управление списком контактов;

Регистрация

Для работы с сервисом необходимо иметь учетную запись в Бродкастере. Регистрация по ссылке https://cp.bb-bc.com/main/register

После регистрации в панели управления нам необходимо зарегистрировать номер телефона, с которого будут выполняться обзвоны и SMS информирование.

Настройки –> АОН и имена отправителя –> Добавить

Регистрация номера телефона в Бродкастере

Выбираем Тип и указываем номер телефона. После добавления, номер проходит проверку, в течение 2 – 5 минут, звонит информатор и сообщает pin код для активации.

 

указываем тип номера

На вкладке Настройки -> API ключ, копируем наш универсальный ключ, который нужно будет указать в обработке.

API Бродкастер

После этого регистрируем приложения для автоматических звонков и SMS рассылок. Код приложения нужен для работы с API.

Регистрируем голосовое приложение

Приложения -> Голосовые приложения -> Создать приложение-> Добавить

Регистрация голосового приложения

Аудио файл

На первом шаге, заполняем поля: название и номер телефона. На втором указываем звуковой файл. Правила таковы, даже если речь будет синтезироваться из текста, вы все равно должны загрузить звуковой файл. Если при работе API вы указываете текст для синтеза речи, то абоненту читается текст иначе проигрывается звуковой файл. На шаге 3 и 4 можно указать дополнительные настройки. После, созданное нами приложение должно прости проверку модераторами, как привило, это не занимает больше 5-10 минут.

Регистрируем SMS приложение

Приложения -> SMS приложения –> Создать приложение -> Добавить

Регистрация SMS приложения в Бродкастере

На первом шаге, указываем название и номер телефона, на втором, третьем и четвертом заполняем дополнительные настройки по необходимости. И отправляем приложение на проверку.

 

SMS приложение на проверке

Работа с API

Обработка API Бродкастер демонстрирует работу с методами API описанными в документации (ссылка на документацию внизу статьи). Обработка работает, как в обычном, так и в управляемом приложении. В модуле объекта описаны основные функции, которые посредством POST запросов взаимодействуют с сервисом и функции для разбора JSON ответа.

При первом запуске, на вкладке Настройки, указываем API ключ, полученный в личном кабинете и приступам к тестированию :)

Настройка

Автоматический звонок

На вкладке Инициировать звонок, указываем код приложения, номер телефона и текст, если будем речь в звонке синтезировать, если текст не указать, то речь для звонка будет взята из загруженного аудиофайла в приложении.

 

Автоматический звонок

Проверяем статус звонка

На вкладке Проверить статус звонка, указываем один ID или список, через запятую, и получаем статус.

Проверяем статус звонка

Статус CONNECTED говорит о том, что абонент поднял трубку. Для справки список статусов из API:

  • PENDING – набор номера абонента еще не начат
  • LOCKED – звонок в процессе инициирования дозвона
  • INPROGRESS – звонок в процессе дозвона или разговора
  • CONNECTED – абонент поднял трубку
  • NOCONNECT – абонент не поднял трубку

Отправляем SMS

На вкладке Отправить SMS указываем код приложения, номер телефона и текс сообщения. По ID отправленного сообщения можно проверить его статус.

Тест СМС

Заключение

Обработка написана в качестве примера работы с API Бродкастера. С её помощью можно реализовать автоматический обзвон клиентской базы, причем нет необходимости для каждого клиента писать звуковое обращение, достаточно сгенерировать нужный текст, и система сама его синтезирует.

P.S. Обработка работает в обычном и управляемом приложении.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
API Бродкастер (обычное и управляемое приложение)
.epf 24,10Kb
25.12.17
52
.epf 1.0 24,10Kb 52 Скачать
Мануал API Бродкастер v.1.1
.pdf 45,77Kb
25.12.17
36
.pdf 45,77Kb 36 Скачать бесплатно

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. jhfrek 173 30.09.14 10:28 Сейчас в теме
2. DoctorRoza 30.09.14 10:55 Сейчас в теме
А что интересная разработка! :) А если на автоответчик попадешь? :)
3. Zircool 140 30.09.14 11:47 Сейчас в теме
(2) автоответчик прослушает сообщение :)
4. mmoozzgg 30.09.14 11:58 Сейчас в теме
а обратная связь присутствует?
5. CatMix 6 30.09.14 12:31 Сейчас в теме
(0) а каким голосовым движком синтезируется речь?
Примеры проигрывания уже начитанной фразы не очень интересны, а на сайте других не нашёл.
6. Zircool 140 30.09.14 13:00 Сейчас в теме
(5) О механизмах синтеза не знаю, писал на основе описанного сервисом API, но мне кажется речь синтезируется через сервис Google.

а обратная связь присутствует?

(4) Да существует, но через API не управляется.
7. CatMix 6 30.09.14 16:51 Сейчас в теме
(6) если гугл то дешевле тогда к Astrerixу прикрутить.
8. Zircool 140 30.09.14 18:41 Сейчас в теме
(7) Ну здесь можно поспорить, что дешевле, если часто выполнять обзвоны, тогда возможно лучше доработка Asterisk. Но , для маленького предприятия, у которого нет внутренней телефонии, мне кажется проще воспользоваться сервисом. Здесь уже готовый механизм - бери и пользуйся, в случае в Aterisk нужно дописывать скрипты, тестировать сервис и потом увязывать с 1С.

Каждый выбирает что ему удобнее.
9. gull22 82 01.10.14 11:01 Сейчас в теме
Плюс за познавательность и интересные комментарии
10. webester 28 05.10.14 15:03 Сейчас в теме
Какой то мутноватый сайт, при регистрации нужно стелепатировать в каком формате он ожидает номер телефона. Найти цены тоже целая история. Сайт выглядит как привет из 90x, при том что вроде бы достаточно предложений на рынке такого рода. Почему ваш выбор пал именно на него?
11. Adoney 17 07.10.14 19:32 Сейчас в теме
Идея хороша, моя можно сказать ))) Есть бесплатная программа ring. Она работает правда через обычный модем. Да и по поводу регистрации на сайте, вернее ожидания звонка, указал несколько номеров с периодичностью 15 минут, ни звонка, ни чего в общем. Кто то выше написал что сервис аля 90-е, полностью согласен, ни файла справки, ни тарифов... А так решение отличное.
12. sa6ne6k6 29 09.10.14 10:09 Сейчас в теме
13. imbaZeratul 17 09.10.14 10:37 Сейчас в теме
все отлично работает, только что проверяли, все звонит и отсылает смс
14. egorovntn 219 12.10.14 18:26 Сейчас в теме
А цен сообщения какая? 1 - 3 рублей одно сообщение?
15. Adoney 17 15.10.14 04:20 Сейчас в теме
Выдает ошибку, ключ скопировал на сайте - Wrong api key
16. Zircool 140 15.10.14 09:24 Сейчас в теме
(15) Возможно ключ скопировали с ошибкой, проверьте еще раз. Сегодня тестировал - все работает =)

(14) По ценовой политике подсказать не могу, я лишь перевел API сервиса на язык 1С.

(10) Как говорят: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Разработчики сервиса, по всей видимости использовал готовый фреймвок и особо не заморачивались, главное что все работает.
17. Adoney 17 16.10.14 01:39 Сейчас в теме
Уважаемый автор, поясните, что за код приложения. Может в нем причина, я указал который на скрине. А что касается API ключа (я там выше писал) - копировал не один раз, всё равно ошибка ((( Я Вам отправил сообщение в ЛС, ответьте плз.
18. Adoney 17 16.10.14 01:43 Сейчас в теме
Да и еще, как быть с городскими номерами? К примеру 8 (42138) 43331, если его внести на самом сервисе, всё работает, а судя по коду Вашей обработки, там предусмотрены только мобильные номера. Может новый релизик накатать? )))
19. Zircool 140 16.10.14 10:07 Сейчас в теме
(18) Да, на уровне обработки выполняется проверка кол-ва символов номера телефона, вы можете сами поправить в конфигураторе.
20. Adoney 17 16.10.14 22:49 Сейчас в теме
А можно такое же реализовать на платформе 7.7? Не прошу написать обработку, "пните" в нужную сторону.
21. Zircool 140 17.10.14 09:08 Сейчас в теме
(20) Да конечно, API построено на POST запроса к сервису в нужном формате. Прочитав документацию, Вы сможете понять в каком виде отправлять информацию на сервис Бродкастер, затем парсим ответ и выводим в нужном нам формате. Мне кажется, что трудности могут возникнуть при парсинге ответа, т.к. он выводится в формате JSON
22. maksa2005 136 23.10.14 08:28 Сейчас в теме
Интересная разработка...стоит внедрить
23. Adoney 17 26.10.14 01:15 Сейчас в теме
Вы не против если я тут оставлю ссылку на доработанную версию? В доработанной версии: импорт из файла, расчет стоимости, отчет о состоянии звонка, прямые ссылки на сайт (соответственно - регистрация, сведения о тарифах), и т.д. Ваш пример хорош, но нет группового обзвона абонентов. Просто таким образом не будет не связанных публикаций.
24. Zircool 140 26.10.14 11:28 Сейчас в теме
25. Adoney 17 31.10.14 00:25 Сейчас в теме
Не в упрек автору, он здесь не причем. Обработка отличная. Как пример. НО ВОТ СЕРВИС Бродкастер - глючный ваще (((. Потратил две недели на написание обработок (средствами OLE собираются данные с других ИБ). А когда коснулось отправки - то облом, звонки через раз проходят, так же и смс. Пишет ошибка и все, ни каких пояснений. Служба поддержки не отвечает неделями. Да и вообще не отвечает (((. В общем ребята, если хотите замутить обзвон, пишите обработку для других сервисов с такими же возможностями. А автору еще раз спасибо за пример!!!
26. ra9000 9 17.04.15 16:27 Сейчас в теме
Внимание изменилось описание API, Тех поддержка отвечает оперативно и от них можно получить скидку на свой проект.
Если делать все по инструкции, все работает. Мануал берите с оф сайта. Для меня добавили несколько функций.
27. гыук320 19 14.05.15 11:51 Сейчас в теме
(26) ra9000,
Для меня добавили несколько функций.

Если можно по подробнее что за функции!
28. PanKir 65 20.12.17 15:14 Сейчас в теме
(0) а вот мануал можно было и бесплатно раздавать...

(23) хм... обещали ссылку на доработанную версию, а что-то даже не видно её...

(26) что за офф сайт? если тот из 90-х, то там ничего нет... :)
29. Zircool 140 25.12.17 17:30 Сейчас в теме
(28) Мануал нет возможности выложить бесплатно, т.к. согласно правилам ИС, такая возможность предоставляется если публикация коммерческая. API с момента публикации обновилось у сервиса (добавились новые возможности), актуальную версию можете скачать с сайта.

Документация к последней версии API в приложении.
Прикрепленные файлы:
API-v.1.8.pdf
30. PanKir 65 26.12.17 08:24 Сейчас в теме
(29) Благодарю за ответ и документацию.
Нашел я основной их сайт (вполне даже современный, а не из 90-х :)))
Там и мануалы нашел на Апи.
Тарифы у них конечно не ахти, но главное это идея, а поставщика найдем :)
Оставьте свое сообщение